НУЖНЫЕ ВОПРОСЫ В НУЖНОЕ ВРЕМЯ
Если вы не зададите правильный вопрос, то и не получите
правильного ответа. Это больше, чем просто техника беседы. Открытые, краткие
вопросы «Что?» и «Как?» (в соответствии с моделью «логических уровней»,
разработанных Робертом Дилтсом), действительно помогают как менеджеру,
задающему вопрос, так и его сотруднику. А полученные ответы дают возможность всем
продвинуться вперед в решении какого-либо вопроса.
Умение задавать хорошие вопросы зарезервировано для тех, кто
хорошо слушает. Как узнать, что вы задаете правильные вопросы, чтобы помочь
другому человеку изучить и изменить его проблему? При решении вопросов и
проблем люди проходят через несколько этапов или уровней. При этом каждый более
высокий уровень содержит все нижние уровни.
Правильные вопросы — правильные ответы
§ Духовность / Цель В
чем ценность моей жизнь?
§ Идентичность / Миссия Кем
я являюсь?
§ Убеждения / Ценности Для
чего я это все делаю?
§ Способности / Стратегии Как
я это делаю?
§ Поведение Что я делаю?
§ Окружение Что происходит?
Задавание вопросов
Изменения на более высоком уровне влияют на более низкие уровни,
а изменения на низком уровне не всегда влияют на верхние. Можно следовать
правилам (поведение), даже если вы не считаете их правильными (убеждения). Умение
слушать и слышать — основа для задавания хороших вопросов. То, как человек
говорит о своем опыте, является показателем уровня (решения), на котором этот
человек (все еще) находится.
На первых трех уровнях, как правило, задаются вопросы,
ориентированные на решение. Изучение среды, собственного поведения и способностей
называется «внешним обучением». Хорошая встреча, коучинг или тренинг приближают
человека к возможному решению. В этой модели познание своих убеждений, своей идентичности
и духовности называется «внутренним обучением». Вопросы, относящиеся к этим
уровням, называются развивающими вопросами.
Супервизия среди коллег, коучинг и
иногда психотерапия являются инструментами, которые помогают нам подняться на
следующий уровень. Если решения на каком-то уровне не работают, то, чтобы перейти
на следующий уровень, необходимо на него прыгнуть. Менеджеру важно выяснить, на каком уровне сотрудник
испытывает свою проблему, и дать ему возможность подняться на следующий
уровень.
...
Уровень 6. Духовность: Для чего я живу?
Вопрос, лежащий в основе нашего развития — «Для чего
я живу?» — играет ведущую и решающую роль во всей человеческой деятельности.
Изучение ответов (возможно, устаревших) может помочь ВАМ или вашему сотруднику
осознать, как его ответ (см. Уровень 1) связан с этим последним уровнем!
(Уровень 6). Поэтому, чтобы по-новому повлиять на окружение, потребуются
определенные изменения.
Я становлюсь таким, каким себя представляю
ЗАДАНИЕ
Вспомните проблему,
которая существует длительное время, и которую вы очень хотите решить.
§
Опишите, как вы хотите
завершить эту ситуацию? Задайте нужный вопрос.
§
Опишите текущую ситуацию.
Задайте нужный вопрос.
Задайте вопросы
§ Расскажите о
препятствия, которые стоят на вашем пути, чтобы перейти от текущей ситуации к
желаемой. Задайте нужный вопрос.
§ Расскажите о
ресурсах (в себе или в других), которые вы могли бы задействовать для
осуществления желаемых изменений. Закончите вопросом, которому позавидовал бы
сам Эйнштейн.
из книги «Твой лидерский стиль и профессиональная идентичность" Аннэ де грааф и Клааса Кунста
Купить:
оzon.ru;
https://ta-book.ru/products/eynshteyn;
и опт от 4 шт. post@bct.ru
Видео об авторе: https://www.youtube.com/watch?v=5MTioVKV1po
Публикации из книги «Твой лидерский стиль и профессиональная идентичность" :
№ 139 Книга
- КИЛЛЕР семинаров и тренингов по лидерству и менеджменту
№ 132
Негативное поглаживание лучше, чем его отсутствие
№131 Что
гладишь, то и растет!
№ 127 ГОВОРИ,
ЧТО ДЕЛАЕШЬ И ДЕЛАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
№ 126 Три
конверта
№ 121
Эмоциональная связь и дисциплина
№ 117 Культура
организации и ее Сценарий
№ 115
Сценарий жизни 2
№ 114 Сценарий
Жизни
№ 113 СЦЕНАРИЙ
ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЗДАНИЕ
№ 112 Личность
- Роль – Организация
, каким