[[pagetitle_add]] [[description_add]]

пятница, 31 августа 2018 г.

# 132 Негативное поглаживание лучше, чем его отсутствие






Как известно, от менеджера-руководителя требуется очень многое. Понимая, что все, что он говорит и делает, является одной из форм его коммуникации (ведь без общения никак не обойтись!), то его поведение и коммуникация могут привести к следующим трем последствиям:


§  Неприятие: сотрудник чувствует, что его никто не видит и не слышит.


§  Игнорирование: сотрудник ощущает, что его мнение не принимается, но замечает, что некоторые обращают внимание на его точку зрения.

§  Приятие: другой человек ощущает, что его мнение учитывается; он чувствует, что его видят, слышат и признают.


Систематическое игнорирование чужого мнения, в особенности при длительном неприятии человека, приводит к тому, что сотрудники выпадают из процесса работы, становятся демотивированными, ничего не делают, чтобы что-либо изменить, становятся пассивными и циничными. Если им «немного повезет», то они, несомненно, покинут организацию. Если нет, то последствия этого не пойдут на пользу ни этому человеку, ни самой организации.



Берн также считал, что у людей есть биологическая потребность в стимуляции их чувств («жажда стимула») и потребность в физических поглаживаниях («голод по поглаживаниям») на психологическом уровне и потребность в структуре («голод по структуре») на социальном уровне. Люди нуждаются во внимании и признании («жажда признания»), и не только на работе. 


Принятие человека не означает, что вы должны соглашаться с тем, что говорят или делают ваши сотрудники. Это лишь означает, что вы, как менеджер, слышите и учитываете их усилия и вклад (что порой проявляется в своеобразной экстраординарной манере).


Отстраненность, разочарование и цинизм у людей берут свое начало в ощущении того, что они ничего не значат, и они не знают, как внести свой вклад в общее дело. Неспособность оценить усилия и вклад сотрудника — «губительна» для любого менеджера. 


Сотрудники же часто общаются с менеджером, как будто бы говоря ему: «Обрати на меня внимание!», «Услышь меня!», «Почувствуй меня!», «Прикоснись ко мне!»

Из книги  "ТВОЙ СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ" 

Анне де Граафа и Клааса Кунста
"Наверное, одна из лучших книг по саморазвитию, самокоучингу и применению Транзактного анализа в организациях"




Комментариев нет :

Отправить комментарий