[[pagetitle_add]] [[description_add]]

пятница, 29 июня 2018 г.

# 119 Отзыв на книгу "Говорите прямо и открыто, или - Пипец"



Приятный отзыв на книгу Э.Вагнера "Говорите прямо и открыто" от самого Владимира Мариновича - основателя Бизнес-школы "Вверх"!!!



О манипуляторах, играх
и возможно ли не играть?!
(И причём здесь ТА?!)
Первый опыт системного подхода к организации бизнеса я получил в СП UNILAND у Олега Леонова. Два главных навыка, которым он учил каждого члена Команды:
«Систематизировать Бизнеспроцессы»  и «Всегда Учиться». 




Зачем это нужно? Например чтобы не зависеть от «человеческого фактора». Человеки, они ж так и норовят стать неэффективными, свою работу переложить на товарища и при возможности воткнуть/перевести стрелку. 


На одной из рабочих групп один из топов, пришедших из ФилиппМориса, человек для меня просто недосягаемый по уровню менеджерских компетенций, делал презентацию нового ассортимента и активно использовал термин «ROI”. Я спросил у него что это значит. Он посмотрел на меня, развёл руками в недоумении, и обозрел всех участников типа с какими недоумками приходится иметь дело.



Я был готов провалиться со стыда. Другой из топов начал поглядывая на Леонова и иронично фыркать. Олег посмотрел на него, тоже улыбнулся и спросил: «А правда, что значит ROI?”.



Настала полная тишина. Ироничный топ-менеджер мгновенно посерьёзнел и начал пытаться что-то изобразить типа понимает. Через минуту стало понятно, что не понимает в ROI ничего. 

Олег посмотрел на меня, потом на всех и сказал: «Маринович не знает, но он хочет понять и не боится показать того, что не понимает. Но что за херня не знать и изображать типа в теме?!»


Тогда я выбил себе на мозге «Лучшая игра, это отсутствие игры!». Знаю, что меня считают излишне прямолинейным. Но также знаю, что именно достигаторы через очень короткое время подсаживаются на этот наркотик прямых отношений и потом считают их одной из главных ценностей в атмосфере Команды.

Манипуляторы прямые отношения воспринимают как ужасный яд, это единственное чего они боятся. Кстати давно понял, мне выиграть у манипулятора манипулированием невозможно. Но если прямо объявлять свои цели и интересы - работает поразительно эффективно!

Я очень благодарен Дмитрию Касьянову за возможность поучится и новой книге Эйба Вагнера о Транзактном Анализе «ГОВОРИТЕ ПРЯМО И ОТКРЫТО, ИЛИ - ПИПЕЦ!»


Предельно ясный, Полезный, умный и практичный текст!




Комментариев нет :

Отправить комментарий