[[pagetitle_add]] [[description_add]]

вторник, 26 июня 2018 г.

№ 118 Три организационных сценария по Стайнеру




В Транзактном Анализе существует несколько различных классификаций сценария. Клод Стайнер выделяет три типа сценариев, которые можно легко обнаружить при анализе организаций. Это сценарии, в которых люди становятся отчужденными от их основной потребности в любви, радости и познании.



1. Сценарий «без любви»
Такой сценарий существует в организациях, где сотрудники дают друг другу очень мало или совсем нет никакой позитивной обратной связи (см. также Зеркало 7). Люди взаимодействуют друг с другом на поверхностном уровне. При этом они не выражают открыто своего уважения и признательности и часто критикуют друг друга.




2. Сценарий «без радости»
Такой сценарий часто встречается в организациях, где Свободному ребенку практически нет места. В такой организации никто не смеется, и в ней отсутствует какая-либо радость. 



А отношения между сотрудниками становятся все хуже и хуже.





3. Сценарий «без ума»
В организации с таким типом сценария сотрудникам отказано в проявлении какой-либо инициативы и участии в принятии решений. Какая-либо адекватная информация практически отсутствует, в результате чего принимается много неправильных решений.



ЗАДАНИЕ
Какому из трех сценариев, с вашей точки зрения, следует ваша организация? 


Организации нуждаются в независимых людях. Таких людей можно распознать по их отношению к себе и окружающим. Они живут по принципу «здесь и сейчас». При принятии решений независимые люди рассматривают несколько альтернатив. 


Они сами делают свой свободный выбор. Они открыты для установления реального контакта. Они честные и открытые люди, ибо знают, что кому нечего скрывать, тот ничего и не скрывает. 


Удача похожа на бабочку, которая ускользает из ваших рук, когда вы хотите ее поймать. Но она может опуститься и отдохнуть на вашей руке, если вы откроетесь ей, с полным доверием и терпением.



из книги Аннэ де Грааф и Клааса Кунста  "Твой стиль лидерства и профессиональная идентичность"
(старое название: "Эйнштейн и искусство ходить под парусами").



суббота, 23 июня 2018 г.

№ 117 Культура организации и ее Сценарий




КУЛЬТУРА И СЦЕНАРИЙ
Как происходит так, что одни в организации всегда успешны, а другие постоянно терпят крах и поражение? Несмотря на различные объяснения, в большинстве из них присутствует слово «культура». Культура — это коллективное поведение! Культура проявляется в повседневном поведении людей — без нее не обойтись. 


Позитивная сторона культуры заключается в том, что благодаря ей люди могут быстро понять, что от них требуется. 


Культура стимулирует социальные взаимодействия, устанавливает границы, создавая тем самым безопасную среду. По-видимому, термин «Сценарий» в Транзактном анализе совпадает с термином «культура». Культура — это система ценностей, норм, основанная на паттерне поведения группы людей, которая возникла в прошлом и которая до сих пор действует в настоящем.



Сценарий является планом всей вашей жизни, основанным на принятых в детстве решениях. Сценарий организаций проявляется в таких областях, как манера общения между сотрудниками, одежда, этикет, 



выбор слов и выражений, отношение к клиентам, социальная политика и системы коммуникации. 


Иными словами, как они распоряжаются своим временем, деньгами, относятся к работе и людям. В Окне 9 мы подробно рассмотрим феномен Организационного сценария.


 Сценарные решения принимаются на трех уровнях:


 1. Социальный уровень
Это — осознанное решение вести себя определенным образом. Например, рекламно-информационные материалы, отчеты, справочники, руководства, а также способы и качество предоставляемых продуктов и услуг. Хороший наблюдатель увидит в них наличие некоторых организационных драйверов и атрибуций.


2. Психологический уровень
Такие решения принимаются неосознанно и часто основаны на эмоциях. На бумаге они отсутствуют, но все о них знают. Эти решения влияют на поведение людей и в целом ими не осознаются. Приказания и запреты играют большую роль в жизни организаций.



3. Духовный уровень
На этом уровне важны ответы на вопрос «Для чего мы живем?» Ответ на вопрос о причинах существования организации можно часто найти у отцов-основателей или выдающихся деятелей прошлого. В этом случае важную роль играют отдельные части программы.



Сценарий (культура) организации часто является отголоском прошлого. Он отражает то, как основатель компании или лидер организации относились к своим сотрудникам, их мировоззрениям, амбициям, Родительским посланиям и решениям Ребенка. Даже организации, представляющие собой случайный подбор людей, имеют свои запреты и разрешения, атрибуции и программу.


(из книги  «Эйнштейн и Искусство ходить под парусами» Анне де Грааф и Клааса Кунста - https://www.ozon.ru/person/268548/?group=div_book или ozon.ru )

четверг, 21 июня 2018 г.

№ 116 ХАРИЗМА ДОНАЛЬДА Д. ТРАМПА


Харизма Трампа (или Сценарий 3)



Жизнь самых известных людей повседневно контролируется большим количеством «РАЗРЕШЕНИЙ» (драйверов). Они в буквальном смысле являются нашими движущими силами, давая нам возможность участвовать в повседневной жизни общества. И люди вносят свой вклад тем, что они «Совершенны», «Сильные», «Радуют других», «Стараются» и «Спешат». Зеркало 3 описывает позитивные стороны этой части Сценария жизни.

(из книги  «Эйнштейн и Искусство ходить под парусами» Анне де Грааф и Клааса Кунста - https://www.ozon.ru/person/268548/?group=div_book)

 А теперь рассмотрим РАЗРЕШЕНИЯ, скорее всего усвоенные Дональдом Д. Трампом (10 Правил Трапма), а также ДРАЙВЕРЫ, которые им движут в жизни.


 Жизнь хороша, когда гладишь себя!

1. Не работай ради денег!

 Я люблю играть. Мне нравится игра. Мне нравятся деньги, и деньги, несомненно, являются одним из критериев оценки. Однако я ничего не делаю ради денег – Я делаю то, что мне по-настоящему нравится! Иногда такая позиция может привести к тому, что денег будет больше по сравнению с тем, если бы ты все делал ради денег.

Резюме: Свободный Ребенок + Интегрированный Взрослый. По сути, это = Любовь к игре – Любовь к жизни.

2. Никогда, никогда, никогда не сдавайся! 
Всегда можно что-то изменить или что-либо сделать. Поэтому никогда, никогда не сдавайся! 
Умники всегда все знают, у них на все есть ответ, у них хорошие оценки, хорошие стол и все такое. Однако когда возникают проблемы, они не знают, как их решить. Их решают другие ребята, попроще, и такое происходит почти всегда и везде.
Резюме: драйвер «Старайся» - у его Свободного Ребенка много Энергии.

3. Вникай в детали!
«Все дело – деталях  (= психологический уровень общения). Вгрызайся в детали, ибо в противном случае они вернутся и добьют тебя. Очень часто вся суть жизни состоит из деталей, как, впрочем, и весь бизнес. Поэтому, будь осторожен, прежде чем ставить точки над «i», потому что можешь много потерять, если не будешь уделять должное внимание этим деталям. Они – как мизинец, маленький, но очень важный!»
Резюме: Взрослый – думай, анализируй, рассматривай альтернативы – Будь совершенным.
                                 Дональд, ты опять мечтаешь? Сосредоточься!
 4. Концентрируйся на предмете деятельности!
«Когда ты полностью сосредоточен, то оторвать свой глаз от мяча невозможно. Когда у меня были проблемы в начале девяностых, в одной серьезной статье было сказано, что за что бы он не взялся – все превращается в золото.  И я в это поверил. Стала по ночам придумывать всякие схемы, вместо того, чтобы работать. И это было неправильным. Помню, намечалась одна серьезная сделка. И я пошел на переговоры, а потом ушел с них, сказав: «Ребята, не волнуйтесь, вы и сами справитесь». Когда я вернулся, они никакой сделки они не заключили. А я бы сделку заключил на сто процентов. Потом в девяностые годы рынок рухнул, и у меня возникли проблемы, но это была потрясающая самопроверка на вшивость. Можешь ли ты работать под давлением? Можешь ли ты собраться, когда все против тебя?
Резюме: Взрослый – Думай, Доверяй, но проверяй, Воля к победе, поражения лишь стимулируют.
5. Нанимай самых лучших!
По сути, самый плохой сотрудник –  хороший сотрудник, в том смысле, что его в любой момент можно уволить. Феномен отличного сотрудника в том, что ты им дорожишь, заботишься о нем потому, что он великолепен. Хорошего же сотрудника как бы и уволить не за что. Однако они никогда не позволят вам подняться на следующий уровень. Они просто делают свою работу. Они, типа, слишком хороши, чтобы их уволить, и, все же, они недостаточно хороши. 
Что, Барак, опять нашкодничал?
С ними вы никогда не достигните успеха. Поэтому я не устаю повторять, что самый плохой работник – не так уж и плох, а настоящие проблемы – в хороших и средних сотрудниках.
Резюме: Взрослый – анализ перспектив, оценка сотрудников + Будь совершенным.


6. Старайся!
Гэри Плейс - великий игрок в гольф, он был маленьким, невысоким парнем, но он много работал и очень  старался.
Вот его афоризм: «Чем больше я стараюсь и больше работаю, тем более я удачлив». И он выигрывал US Open и другие турниры по гольфу у больших красивых парней-гигантов, которые могли запустить мяч на целую милю. И в итоги он их побеждал. На вопрос «почему», он говорит: «Все, что я знаю, так это то, что я много работаю и очень стараюсь. И чем больше я стараюсь, тем более я удачлив». «Я думаю, что это – потрясающий афоризм!»
Резюме: Взрослый – анализ перспектив, оценка сотрудников.
Совершенство
Резюме: Драйвер «Старайся», Трудоголизм в сочетании с Взрослым эго-состоянием.
7. Следуй своей интуиции!
Спонтанность и непредсказуемость
Для того чтобы быть успешным в жизни, часто, иногда большую часть жизни, нужно следовать своей интуиции - своим инстинктам. Это нужно делать – обязательно! Любой человек может ошибиться: вы, ваши родители, другие люди. Но следовать своей интуиции необходимо!

Резюме: Драйвер «Старайся» в сочетании со Свободным Креативным Ребенком.

8. Верь в себя!
Увидьте и представьте себя Победителем! По-настоящему поверь в себя! Иногда это трудно, ибо в голову сразу приходят свои собственные слабости и комплексы. Представляйте себя человеком-оркестром! Не слишком полагайтесь на других, ибо они обязательно вас подведут. Представьте себя Победителем! А для того, чтобы быть победителем, нужно думать, как Победитель. Если вы не думаете, как Победитель, ничего хорошего у вас не случится».
Резюме: Драйвер «Старайся», Радуйся жизни, Радуй себя.

9. Пускай ваш стол будет завален бумагами!
Многие спрашивают, как я содержу свой рабочий стол. На моем столе действительно очень много различных бумаг. На нем все аккуратно, и я знаю, что и где лежит. Но если посмотреть на него со стороны, то он  в беспорядке. Дело в том, что я очень занят. И у меня, как и у многих других занятых людей, успешных в различных областях, на столе многое чего происходит и лежит: контракты, проекты и всякое прочее. Мне нравится просматривать бумаги, анализировать благодаря им то, что я делаю. Поэтому в моем офисе многое чего происходит.
Резюме: Расстановка приоритетов, Тайм-менеджмент в сочетании с Взрослым эго-состоянием.

10. Любите то, что вы делаете!
Нужно любить то, что делаешь. И я не собираюсь об этом долго распространяться, но это решает очень много проблем. Потому что, когда вы любите то, что делаете, то тогда вы больше работаете и больше стараетесь!
Резюме: Драйвер «Старайся» в сочетании со Свободным Креативным Ребенком.

  ВОПРОСЫ
Какие вдохновляющие РАЗРЕШЕНИЯ дали вам ваши Родители?

Как они влияют на ваши достижения и вашу жизнь как руководителя?

Какую роль они играют в вашей жизни?

Какие разрешения вы хотели бы дать себе здесь и сейчас?

  

 Сделаем Америку снова великой!

Интересно, чего это его осенило идеей:
ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ АМЕРИКУ СНОВА ВЕЛИКОЙ?

Почему в России никто не говорит: "ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ РОССИЮ ОПЯТЬ ВЕЛИКОЙ!"
Может быть, потому что некоторые думают только о себе и о бабле?




Греф (Сбербанк) говорит, что мы (русские) – «дауншифтеры» и лузеры.


Министр экономразвития считает, «что государство нас избаловало, мы сидим на его шее (при зарплате в 1,7 млн. рублей в месяц), да в потолок поплевываем. А может, это он сидит на нашей?»


Кстати,  зарплата Трампа - $1 доллар в год... Он стал самым низкооплачиваем работником в США! Всю свою зарплату ($400.000 долларов в год) он завещал Федеральному правительству.
Неужели мировые лидеры последуют его примеру?

 Ты что с нами делаешь, Дональд?


Все будет хоррошоу!



четверг, 14 июня 2018 г.

№ 115 Сценарий жизни 2



Иногда кажется, что через все события жизни проходит некая красная нить. Похоже, что наша жизнь идет в соответствии с невидимым ПЛАНОМ. Эрик Берн назвал эту красную нить Сценарием жизни. 


Он наилучшим образом помогает осмыслить то, что вы наблюдали и пережили, будучи маленьким ребенком. В этом плане находится ответ на вопрос: «Что люди, подобные мне, делают с такими людьми, как вы, в этой жизни

Ваше поведение зависит от вашего отношения к себе, другим людям и жизни. Сценарий жизни — это план, который не осознается людьми.


Однако этот план жизни влияет на то, как вы будете жить от своего рождения до смерти. Сценарий жизни варьируется от человека к человеку.


История вашей жизни начинается с  вашего ребенка, которым вы когда-то были, и он пытался понять этот удивительный мир, в который вошел. В своей личной истории вы определили для себя определенную роль. И это необязательно должна быть роль героя. 

Вы могли выбрать роль простого и скромного парня, хорошего друга, 


а также роль неудачника, страдальца, борца, спасателя, разрушителя или серой мыши. 

В своей жизни вы ищите людей, чей сценарий похож и дополняет ваш собственный. При этом другие люди в своей собственной истории тоже приписывают вам определенную роль. Мы обсудим это далее в «Направлении мысли 2».


В цирке живут невероятно сильные слоны, которые тонкой веревкой привязаны к маленьким деревянным столбикам. Почему эти огромные животные там стоят, ведь они могут легко разорвать веревку и вырвать из земли эти маленькие столбики?! Когда они были маленькими и не такими сильными, они были привязаны стальными цепями к крепким столбам, которые были глубоко вкопаны в землю. Слоники изо всех сил натягивали цепь и пытались вырвать столбы, но все напрасно. Таким образом, они выросли с мыслью о том, что они должны стоять, пока привязаны к столбу. Со временем слоны настолько привыкли к этому, что сейчас даже не пытаются вырваться, считая, что не могут этого сделать.




Из книги "Твой стиль лидерства и профессиональная идентичность"
Аннэ де Грааф и Клааса Кунста

купить книгу: https://www.ozon.ru/product/tvoy-stil-liderstva-i-professionalnaya-identichnost-217522238/?sh=IP5FBbe_BQ