[[pagetitle_add]] [[description_add]]

вторник, 7 апреля 2015 г.

# 101 Транзактное лидерство – управленческие ошибки 2



Еще одна типичная ошибка менеджмента заключается в структуре и поглаживаниях, предоставляемых новым сотрудникам. 


Лидеры часто неохотно дают конструктивную обратную связь новым сотрудникам, боясь вызвать неудобство или предстать в неприглядном свете. 




А новичок боится задавать вопросы, боясь, что его сочтут некомпетентным. 

К сожалению, во многих компаниях не принято, когда новые сотрудники задают много вопросов.

Аналогичный дефицит возникает, когда талантливые и уверенные в себе сотрудники игнорируются лидером. 

Такие люди ощущают себя брошенными; их ни о чем не спрашивают; их руководитель не разговаривает с ними по-свойски и не делится стратегическими планами компании. Они получают очень мало поглаживаний.

Между тем все сотрудники нуждаются от среднего до высокого уровня поддержки. Они ее заслуживают. Система поддержки и обратная связь необходима всем сотрудникам для их личностного и профессионального роста.

Трудности возникают тогда, когда лидер жестко и директивно управляет людьми, которые и так хорошо знают свою работу. В результате происходит бунт, и люди испытывают гнев и/или отчаяние. 


Подобная проблема обычно возникает при общении нового менеджера с группой талантливых "старых профи". Менеджер начинает ими жестко управлять, и сотрудники начинают испытывают возмущение. 


Мама говорит сыну: «Сынок, ты почистил зубы и вымыл за ушами?» На что сын отвечает: «Мамуля, дай передохнуть. Мне ведь 43 года». 

С другой стороны, если не использовать директивное руководство там, где оно действительно нужно, люди допускают ошибки и долго осваивают новую специальность.


Другая управленческая ловушка заключается в том, что со-зависимый лидер хочет, чтобы его сотрудник не знал, что он сам нуждается в том, чтобы им руководили и принимали за него решения. 

Напротив, эффективный лидер способствуют тому, чтобы его люди двигались вверх по диагональной линии.

Из книги Э. Вагнера "Говорите прямо и открыто или ПИПЕЦ"
http://mymetanoia.ru/govorite-pryamo-i-otkryto-ili-u-vas-poluchitsya-kak-vsegda/
Принимаю заявки на рекламу в книге ТА организаций и мероприятий  - post@bct.ru

книга «Современный Транзактный Анализ» у меня http://mymetanoia.ru/sovremennyj-tranzaktnyj-analiz/
или на ОЗОНе: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2832591/

пятница, 3 апреля 2015 г.

# 100 Отзеркаливание



Вы, наверное, часто слышали об «отзеркаливании». Если человек сидит, положив левую ногу на правую, и я хочу его отзеркалить, то я бы скрестил бы свою правую ногу на левой, как в зеркале. 

Эффективна также точная имитация положения тела и без создания зеркального отображения. Оно получило название «перекрестное отзеркаливание».



Стоит также регулировать направление тела. Когда вы разговаривает с кем-либо, повернитесь так, что бы вы смотрели прямо в лицо своему собеседника, а не в сторону. 

Также чрезвычайно полезно имитировать основные жесты, движения и дышать одинаково со своим оппонентом.



Адвокат по бракоразводным делам как-то поделилась со мной тем, что выиграла в течение короткого промежутка времени десять абсолютно проигрышных дел. Она сказала мне, что во время заседаний подстраивала свое дыхание под скорость дыхания судьи.

При этом она повторяла те же зрительные, слуховые и кинестетические слова, что и судья. И тот встал на ее сторону.



Из книги Э. Вагнера "Говорите прямо и 

открыто или ПИПЕЦ"   http://mymetanoia.ru/govorite-pryamo-i-otkryto-ili-u-vas-poluchitsya-kak-vsegda/

Принимаю заявки на рекламу в книге ТА организаций и их услуг  - post@bct.ru


книга «Современный Транзактный

Анализ» на ОЗОНе: http://www.ozon.ru/?context=search&text=%f1%ee%e2%f0%e5%ec%e5%ed%ed%fb%e9+%f2%f0%e0%ed%e7%e0%ea%f2%ed%fb%e9+%e0%ed%e0%eb%e8%e7

четверг, 2 апреля 2015 г.

# 99 Транзактное лидерство – управленческие ошибки


В мире организаций лидерство довольно часто бывает не на самом высоком уровне. 

Серьезные проблемы часто возникают тогда, когда какого-то сотрудника продвигают по служебной лестнице, а его руководитель при этом не предоставляет ему необходимое руководство и поддержку в новой должности. 



До продвижения по службе сотрудник работал эффективно и был уверен в своих навыках и умения. 


Предположим, что его назначают на руководящую должность.


От него ожидается, что при небольшом или полном отсутствии руководства со стороны вышестоящего начальства, он легко обретет навыки управления людьми, решения проблем, построения команды, мотивации сотрудниками и т.д. Понятно, что такой выдвиженец начинает делать ошибки. 


Вышестоящее начальство недовольно, начинает вспоминать Принцип Питера о том, что человек дорос до своей степени некомпетентности, хотя на самом деле проблема лежит в самом руководстве.


Другой пример из области обучения. Меня, как тренера, удивляет отношение некоторых организаций к обучению. Они направляют людей на тренинги, например, по навыкам общения, предполагая, что за несколько дней занятий их сотрудники станут уверенными в себе и сразу же начнут воплощать новые идеи на практике. 


Вышестоящее руководство начинает тут же делегировать полномочия, почти не предоставляя своего руководства и поддержки, и после этого говорит, что тренинг не удался. 


Можете ли вы себе представить спортсменов, прошедших небольшую подготовку, от которых после этого начинают требовать хороших результатов без какой-либо обучения, практики или словесной поддержки? Как они могут быть успешными?



Из книги Э. Вагнера "Говорите прямо и 

открыто или ПИПЕЦ"   http://mymetanoia.ru/govorite-pryamo-i-otkryto-ili-u-vas-poluchitsya-kak-vsegda/

Принимаю заявки на рекламу в книге ТА организаций и их услуг  - post@bct.ru


книга «Современный Транзактный Анализ» на 
ОЗОНе: http://www.ozon.ru/?context=search&text=%f1%ee%e2%f0%e5%ec%e5%ed%ed%fb%e9+%f2%f0%e0%ed%e7%e0%ea%f2%ed%fb%e9+%e0%ed%e0%eb%e8%e7

суббота, 28 марта 2015 г.

# 98 Разрешения лучше запретов



РАЗРЕШЕНИЯ ЛУЧШЕ ЗАПРЕТОВ 


Вместо «Не приходи домой поздно» говорите «Приходи домой вовремя». 

Вместо «Больше не обращайся с клиентами подобным образом» рекомендуйте следующее: «Когда заказчик жалуется, выслушай его, пойми его и покажи ему, что ты его понимаешь». 


Вместо «Не беги, переходя улицу» говорите «Переходи улицу спокойно».


Вместо «Не приходи домой поздно» говорите «Приходи домой вовремя». 


Запреты («НЕ делай чего-либо») говорят о том, что нельзя делать, в них нет информации о том, что действительно следует делать. 

Они вызывают бунт и сопротивление, а разрешения – принятие и согласие. Конечно, нет гарантии, что разрешение будет воспринято, однако, скорее всего, оно будет воспринято позитивно.


Помните, что, когда вы исключаете из своей жизни какое-то поведение, то его необходимо заменить на новое. Если при этом концентрироваться на негативе, на том, что не надо делать, то это никак не помогает делать что-то новое или по-другому. 

Если буквально увидеть, услышать или ощутить себя в новом поведении, то это поможет его легко принять. Наше подсознание не различие запреты (не делай это), а превращает их в разрешения (делай это). Чтобы убедиться в этом, в течение следующих 15 секунд не думайте о розовых слонах.



Из книги Э. Вагнера "Говорите прямо и

открыто или ПИПЕЦ"
http://mymetanoia.ru/govorite-pryamo-i-otkryto-ili-u-vas-poluchitsya-kak-vsegda/


книга «Современный Транзактный 

Анализ» на ОЗОНе: 
http://www.ozon.ru/?context=search&text=%f1%ee%e2%f0%e5%ec%e5%ed%ed%fb%e9+%f2%f0%e0%ed%e7%e0%ea%f2%ed%fb%e9+%e0%ed%e0%eb%e8%e7

пятница, 27 марта 2015 г.

# 97 Золотое и Платиновое правило


Ниже приведены двенадцать техник эффективной дипломатичной конфронтации. 


По сути, эти концепции учат нас искусству конструктивной обратной связи. 

Помните, что "заботливая конфронтация" наступает после фазы «подстройки». 


Если на вас не реагируют во время конфронтации, возвращайтесь опять к фазе «подстройка». ... В этом случае конфликт можно будет разрешить гораздо легче.



1. ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО
Источником Золотого Правила дипломатичной конфронтации является равви Гиллей, который сказал: «Не делай другому того, чего не желаешь себе». 


(ср. «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лука 6,31). 

Перед тем, как заботливо конфронтировать кого-либо относительно его поведения, спросите себя: «А как бы я хотел, чтобы со мной поступили в этой ситуации?» Ответ на этот вопрос подскажет вам, как вы поступите с вашим оппонентом. 


Одним из недостатков этого правила является то, что другому человеку может не понравится ваша конфронтация. В этом случае используйте платиновое правило.



2. ПЛАТИНОВОЕ ПРАВИЛО
Платиновое правило, автором которого является Тони Алессандро, гласит: «Поступай с другими так, как они сами хотели, чтобы с ними поступали». 


Обращайтесь с людьми так, как, насколько вам известно, они хотели бы. Конечно, все зависит от того, насколько хорошо вы знаете человека. В любом случае, спросите себя: «Как бы она хотела, чтобы я общался с ней в этой ситуации?» Вероятнее всего, вы поймете, как и когда с ней поговорить.



Из книги Э. Вагнера "Говорите прямо и

открыто или ПИПЕЦ"
http://mymetanoia.ru/govorite-pryamo-i-otkryto-ili-u-vas-poluchitsya-kak-vsegda/


книга «Современный Транзактный Анализ»

на ОЗОНе: http://www.ozon.ru/?context=search&text=%f1%ee%e2%f0%e5%ec%e5%ed%ed%fb%e9+%f2%f0%e0%ed%e7%e0%ea%f2%ed%fb%e9+%e0%ed%e0%eb%e8%e7

суббота, 21 марта 2015 г.

# 96 Внутренние разрушительные послания

Люди следуют разрушительным внутренним посланиям


…в своей жизни мы часто слышим и действуем в соответствии с посланиями, которые исходят из нашего эго-состояния Родителя и называются «интернализированными родителями».


Эта часть моей личности сформировалась в результате влияния на меня во время моего воспитания в детстве со стороны родителей, старших братьев, сестер и родственников... При этом мы склонны прислушиваться и следовать этим посланиям.



Послание № 2: «Если тебе дают то, что тебе не нужно, все равно бери».
Если в ресторане вам подают то, что вы не заказывали или  нечто плохо приготовленное, это послание заставляет вас безропотно принять поданное, без каких-либо жалоб. 


Поскольку внутренне эго-состояние Родителя говорит, что отказывать нельзя, ибо это может показаться «грубым». 

Между прочим, когда я вхожу в ресторан, меня иногда спрашивают, заказал ли я столик. В ответ я говорю: «Конечно, заказал, я, вообще то, пришел сюда, чтобы покушать». 



Послание № 6: «Если кто-то говорит вам что-то неприятное – прими это». 


По моему опыту, когда люди обижаются в ответ на критику, даже если она и конструктивна, это свидетельствует о том, что на эмоциональном уровне они приняли это негативное послание. 


При получении негативной обратной связи я предпочитаю сфокусироваться на ее содержании и объективно оценить ее справедливость. При этом я стремлюсь отделить от неприятных чувств и ощущений, хотя должен признаться, что это довольно трудно и у меня не всегда это получается.




Из книги Э. Вагнера "Говорите прямо и

открыто или ПИПЕЦ"

http://mymetanoia.ru/govorite-pryamo-i-otkryto-ili-u-vas-poluchitsya-kak-vsegda/


книга «Современный Транзактный Анализ»  на ОЗОНе: 

http://www.ozon.ru/?context=search&text=%f1%ee%e2%f0%e5%ec%e5%ed%ed%fb%e9+%f2%f0%e0%ed%e7%e0%ea%f2%ed%fb%e9+%e0%ed%e0%eb%e8%e7