[[pagetitle_add]] [[description_add]]

суббота, 1 марта 2014 г.

# 64 В чем выгода от Сострадания и Прощения?





Мат. 18, 21-33
«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз.



Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
А как он не имел, чем заплатить, тот государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить.
Тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: «государь! Потерпи на мне, и все тебе заплачу.
Государь, умилосердившись (почувствовал сострадание) над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.



Раб же тот вышед нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен.
Тогда товарищ его пал к ногам его, умоляя его и говорил: «потерпи на мне, и все отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
Товарищи его, видевши происшедшее, очень огорчилиcь и пришедши рассказали государю своему все бывшее.
Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»




ДОСЛОВНОЕ ТОЛКОВАНИЕ

- То, что Бог простил нас, - гораздо больше долга, который нам должны другие.



- Подобным образом и мы должны прощать других.



ГЛАВНЫЙ ВОПРОС

Как добраться до того места, где мы можем полностью освободить тех, кто ОБИДЕЛ нас, и сделать это с сострадающим сердцем, подобно Господину в притче?



ЧТО ТАКОЕ ПРОЩЕНИЕ?

Первоначальный греческий термин aphemy значит отрезать, отпускать и освобождать.



- Подлинное прощение означает освобождение (свободу) для держащего «заем» и не обязательно – для должника.




ЦЕЛЬ ПРОЩЕНИЯ - грех (долг), а не сам грешник.




- «Государь… отпустил его и долг простил ему.» Мат. 18,27
- «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши)…» 1 Иоан. 1,9




ЗАЧЕМ НУЖНО ПРОЩЕНИЕ?

- Долг никогда не может быть погашен. 



Мы склонны обращаться за освобождением к тем, кто причинил нам боль, как к источнику любви, кто может удовлетворить наши потребности и т.д.
- «…он не имел, чем заплатить…» Мат. 18,25


- МЫ НИКОГДА НЕ МОЖЕМ ПОЛНОСТЬЮ ОСВОБОДИТЬСЯ, ПОКА МЫ НЕ ОСВОБОДИМСЯ ОТ ДОЛГА НАШЕГО ОБИДЧИКА.


- Освобождение тех, кто причинил нам боль, затруднено из-за той лжи, которую мы храним в связи с этой обидой (преступлением, насилием).





- Освободив обидчика, мы обретаем свободу для себя самих.



КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ЛОЖЬ НА ПРОЩЕНИЕ?


- Ложь, хранимая в памяти – воспоминаниях об обиде, является основой для гнева и возмущения, и таким образом не дает полностью освободиться до тех пор, пока она не будет заменена истиной.


- Одно желание простить тех, кто причинил нам боль, не разрешит содержащейся в обиде лжи; и, следовательно, боль останется.





- Каждый раз, когда задействована ложь, человек будет испытывать возмущение к «прощеному»  ______ (обидчику) и будет испытывать соблазн или подавить это чувство или «опять простить».




- Когда вся ложь в обидчивой памяти будет заменена истиной, человек сможет освободиться от долга без какой-либо борьбы.



СОСТРАДАНИЕ является естественным побочным продуктом на пути освобождения от нашей собственной зависимости. При этом прощение вытекает из сострадания.




- «Государь, умилосердившись…долг простил ему.» Мат.18,27
- Сострадание можно определить как способность смотреть на обидевшего нас глазами Христа.
- Сострадание является способностью идентифицировать себя с теми, кто причинил нам боль.



- Иисус истинно сострадает к нам, потому что он отождествляет себя с нами. «Ибо мы имеем не такого первосвященника (Иисуса), который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха, Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». (Евр. 4, 15-16)





КТО ПОЛУЧАЕТ НАИБОЛЬШУЮ ВЫГОДУ ОТ ПРОЩЕНИЯ?



-  «Государь, умилосердившись…отпустил его…Раб же тот вышед нашел одного из товарищей своих и… схватив его…» Мат.18, 27-28

- ПРОЩЕНИЕ связано с освобождением от долга, в то время как…
- ПРИМИРЕНИЕ связано с восстановлением взаимоотношений.



- Примирение должно быть инициировано обидчиком.



- ПРОЩЕНИЕ не требует участия обидчика, в то время, как…
- ДЛЯ ПРИМИРЕНИЯ необходимо, чтобы обидчик взял на себя полную ответственность за свои действия, и затем стал примиряться с раскаявшимся и сокрушенным сердцем.




ЧТО ПРОИСХОДИТ С ДОЛГОМ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ПРОИЗОШЛО ПРОЩЕНИЕ?


- Долг остается неоплаченным.



- Обиженный должен взять на себя долг обидчика




- Сострадание поглощает боль долга и позволяет ему освободиться.




Как простить насилие и травмы в нашем детстве?




Как простить насилие, грабеж и унижение со стороны государства за последние 20 лет? 






Как простить тех, кто под видом «демократической приватизации», за 2 копейки заграбастал все наше национальное достояние, созданное многими поколениями русских, ограбив нас и последующие поколения? (Чубайс, Прохоров, Абрамович)






Как простить тех, кому чужды слова покаяние и прощение. Тех, кто вместо того, чтобы отдать долг своему народу, готов отдать награбленное в далекую Америку? (Потанин)







Как простить Януковича и его братву, а также себя, за то, что мы поддерживали и голосовали за него?



Решать вам. Копить долг или простить. 




Держать его в сердце и разрушать себя. 




Или простить и быть свободным. 




Или искать иное решение.



понедельник, 24 февраля 2014 г.

# 63 Моя Эфиопия II



Я попал в Эфиопию в качестве офицера-переводчика в 1980 г.




До этого была война между Эфиопией и Сомали – нашим бывшим «союзником». 




Войну победили русский генерал, маршал В.И. Петров, 





который благодаря молниеносной танковой операции и мужеству 17 000 кубашей (кубинцев) позволил Эфиопии навсегда победить Сомали.



Тогда правил полковник Менгисту Хайле Мириам  - "друг" Леонида Ильича и СССР. 





Потом я узнал, что он убил 500 000 тысяч своих партийцев-соотечественников и приговорен к смерти.


Однако тогда я не знал об этом и просто выполнял свой интернациональный долг.



Это был год московской Олимпиады. Cверкал тогда эфиопский бегун Мируц Ифтер.




Итак, прилетели мы в столицу Адисс-Абеба и выходим из самолета – человек так 30 в почти одинаковых пиджаках и рубашках – какие выдали.


Поселили нас в общаге в нашей военной миссии в бывшем американском гольф-клубе.