[[pagetitle_add]] [[description_add]]

суббота, 25 апреля 2015 г.

# 103 Что гладишь, то и получаешь


Техники, ориентированные на изменение поведения, в целом сходятся на том, что поощряемое усиливается, а игнорируемое – уменьшается. 

В Транзактном анализе эта идея сформулирована следующим образом: «Что гладишь, то и получаешь, а что игнорируешь – то уменьшается».


Допустим, я прихожу из школы домой. Родители очень заняты. Когда я хочу им рассказать, что меня сегодня в школе ударили, в ответ я получаю односложное «Послушай, Эйб, я занят». 

Чуть позже, когда я, вынимая молоко из холодильника, я невзначай проливаю немного молока на пол и после без проблем получаю двух-трех минутное внимание в виде разъяснительной беседы. 

На следующий день я проделываю ту же операцию. Я хочу рассказать родителям об отметке за сочинение, но у них опять нет времени. Тогда я затеваю ссору с сестрой, ударяю ее и получаю море внимания.

 На следующий день картина опять повторяется. То есть, когда я делаю то, что нужно, меня игнорируют. Когда же я делаю ошибки или плохо себя веду, то получаю внимание со стороны учителей, которые вызывают моих родителей в школу, чтобы поговорить обо мне. 

Таким образом маленький Эйб научается играть в психологическую игру «Пни меня».


Поскольку все люди нуждаются в поглаживаниях, мы научаемся их получать в глубоком детстве. 

Некоторые люди привыкли получать поглаживания за свой ум, 

за то, что они болеют, за роль дурачка, 

хорошей девочки, 

за готовность помочь, привлекательность и т.д.  Маленький Эйб же научился получать поглаживания за игру «Пни меня». 

Теперь Эйб уже взрослый человек, а его менеджеры подобны его маме, папе и учителям. Если он делает то, что от него требуется, его не замечают. Если же он допускает ошибку, то все они начинают обращают на него внимание. 

Конечно, все это - полная противоположность нормальной позитивной психологии.

Обращайте внимание на тех, кто все делают правильно. 

Мой опыт говорит о том, что людям намного удобнее просить о негативных, нежели позитивные поглаживаниях.
Часто при оценке эффективности фокусируются на отрицательных, а не на положительных сторонах деятельности. 

Люди склонны обращать внимание на недостатки и абсолютно не замечать нормальные и приемлемые вещи.

Из книги Э. Вагнера "Говорите прямо и открыто 

или ПИПЕЦ"

http://mymetanoia.ru/govorite-pryamo-i-otkryto-ili-u-vas-poluchitsya-kak-vsegda/

Реклама в книге и опт - post@bct.ru

книга «Современный Транзактный Анализ» http://mymetanoia.ru/sovremennyj-tranzaktnyj-analiz/
или на ЗОНе: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2832591/


суббота, 18 апреля 2015 г.

# 102 Трудные сотрудники



Наверное, самым трудным является руководство «сверх-уверенным» в себе сотрудником, у которого слабо развиты навыки и умения или который не желает делать то, что требуется. 

Такой человек считает, что он работает хорошо, хотя в реальности это не так. Когда возникают разногласия в оценке его работы, линии по диагонали не совпадают и в этом случае необходима конструктивная обратная связь. 

Если с течением времени сотрудник отказывается признать реальность, то лидеру понадобится быть очень твердым, например: 

«Мне нужно поставить тебе на испытательный срок и вместе с тобой тщательно отслеживать и анализировать твою работу». 

Помните, что лидер может столкнуться с Бунтующим Ребенком, а с ним лучше всего ладит Свободный Ребенок.
 

Иногда у трудного сотрудника не хватает уверенности в себе, однако у него есть хорошие способности (Адаптивный Ребенок). Он нуждается в определенном управлении и принятии решений с тем, чтобы делать свою работу самостоятельно. 
Сотрудник всегда нуждается в определенном уровне поддержки, без Спасательства. И его нужно призывать к тому, чтобы он мыслил и принимал решения самостоятельно. 

При высоком уровне директивного руководства на запросы и просьбы о помощи лучше всего спросить «А что вы сами думаете по этому поводу?» 

или погладить человека фразой «Ты сам это можешь сделать». Важно также приветствовать и поощрять сотрудников, когда они действуют и принимают решения самостоятельно.


Большинство управленческих конфликтов основано на вышеизложенных ситуациях. В их решении вам помогут вдумчивое использование Транзактного Лидерства и концепций, изложенных в этой книге. 

Эффективный лидер изменяет стиль своего управления в соответствии с потребностями своих сотрудников, создавая среду, в которой взращивается и поддерживает решительность и самостоятельность.


Э. Вагнера "Говорите прямо и открыто 

или ПИПЕЦ"

http://mymetanoia.ru/govorite-pryamo-i-otkryto-ili-u-vas-poluchitsya-kak-vsegda/

Принимаю заявки на рекламу в книге ТА организаций и их мероприятий  - post@bct.ru

книга «Современный Транзактный Анализ» у меняhttp://mymetanoia.ru/sovremennyj-tranzaktnyj-analiz/
или на ЗОНе: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2832591/

Напишите, если вы планируете приобрести от 20 копий этой книги - post@bct.ru.

вторник, 7 апреля 2015 г.

# 101 Транзактное лидерство – управленческие ошибки 2



Еще одна типичная ошибка менеджмента заключается в структуре и поглаживаниях, предоставляемых новым сотрудникам. 


Лидеры часто неохотно дают конструктивную обратную связь новым сотрудникам, боясь вызвать неудобство или предстать в неприглядном свете. 




А новичок боится задавать вопросы, боясь, что его сочтут некомпетентным. 

К сожалению, во многих компаниях не принято, когда новые сотрудники задают много вопросов.

Аналогичный дефицит возникает, когда талантливые и уверенные в себе сотрудники игнорируются лидером. 

Такие люди ощущают себя брошенными; их ни о чем не спрашивают; их руководитель не разговаривает с ними по-свойски и не делится стратегическими планами компании. Они получают очень мало поглаживаний.

Между тем все сотрудники нуждаются от среднего до высокого уровня поддержки. Они ее заслуживают. Система поддержки и обратная связь необходима всем сотрудникам для их личностного и профессионального роста.

Трудности возникают тогда, когда лидер жестко и директивно управляет людьми, которые и так хорошо знают свою работу. В результате происходит бунт, и люди испытывают гнев и/или отчаяние. 


Подобная проблема обычно возникает при общении нового менеджера с группой талантливых "старых профи". Менеджер начинает ими жестко управлять, и сотрудники начинают испытывают возмущение. 


Мама говорит сыну: «Сынок, ты почистил зубы и вымыл за ушами?» На что сын отвечает: «Мамуля, дай передохнуть. Мне ведь 43 года». 

С другой стороны, если не использовать директивное руководство там, где оно действительно нужно, люди допускают ошибки и долго осваивают новую специальность.


Другая управленческая ловушка заключается в том, что со-зависимый лидер хочет, чтобы его сотрудник не знал, что он сам нуждается в том, чтобы им руководили и принимали за него решения. 

Напротив, эффективный лидер способствуют тому, чтобы его люди двигались вверх по диагональной линии.

Из книги Э. Вагнера "Говорите прямо и открыто или ПИПЕЦ"
http://mymetanoia.ru/govorite-pryamo-i-otkryto-ili-u-vas-poluchitsya-kak-vsegda/
Принимаю заявки на рекламу в книге ТА организаций и мероприятий  - post@bct.ru

книга «Современный Транзактный Анализ» у меня http://mymetanoia.ru/sovremennyj-tranzaktnyj-analiz/
или на ОЗОНе: http://www.ozon.ru/context/detail/id/2832591/

пятница, 3 апреля 2015 г.

# 100 Отзеркаливание



Вы, наверное, часто слышали об «отзеркаливании». Если человек сидит, положив левую ногу на правую, и я хочу его отзеркалить, то я бы скрестил бы свою правую ногу на левой, как в зеркале. 

Эффективна также точная имитация положения тела и без создания зеркального отображения. Оно получило название «перекрестное отзеркаливание».



Стоит также регулировать направление тела. Когда вы разговаривает с кем-либо, повернитесь так, что бы вы смотрели прямо в лицо своему собеседника, а не в сторону. 

Также чрезвычайно полезно имитировать основные жесты, движения и дышать одинаково со своим оппонентом.



Адвокат по бракоразводным делам как-то поделилась со мной тем, что выиграла в течение короткого промежутка времени десять абсолютно проигрышных дел. Она сказала мне, что во время заседаний подстраивала свое дыхание под скорость дыхания судьи.

При этом она повторяла те же зрительные, слуховые и кинестетические слова, что и судья. И тот встал на ее сторону.



Из книги Э. Вагнера "Говорите прямо и 

открыто или ПИПЕЦ"   http://mymetanoia.ru/govorite-pryamo-i-otkryto-ili-u-vas-poluchitsya-kak-vsegda/

Принимаю заявки на рекламу в книге ТА организаций и их услуг  - post@bct.ru


книга «Современный Транзактный

Анализ» на ОЗОНе: http://www.ozon.ru/?context=search&text=%f1%ee%e2%f0%e5%ec%e5%ed%ed%fb%e9+%f2%f0%e0%ed%e7%e0%ea%f2%ed%fb%e9+%e0%ed%e0%eb%e8%e7

четверг, 2 апреля 2015 г.

# 99 Транзактное лидерство – управленческие ошибки


В мире организаций лидерство довольно часто бывает не на самом высоком уровне. 

Серьезные проблемы часто возникают тогда, когда какого-то сотрудника продвигают по служебной лестнице, а его руководитель при этом не предоставляет ему необходимое руководство и поддержку в новой должности. 



До продвижения по службе сотрудник работал эффективно и был уверен в своих навыках и умения. 


Предположим, что его назначают на руководящую должность.


От него ожидается, что при небольшом или полном отсутствии руководства со стороны вышестоящего начальства, он легко обретет навыки управления людьми, решения проблем, построения команды, мотивации сотрудниками и т.д. Понятно, что такой выдвиженец начинает делать ошибки. 


Вышестоящее начальство недовольно, начинает вспоминать Принцип Питера о том, что человек дорос до своей степени некомпетентности, хотя на самом деле проблема лежит в самом руководстве.


Другой пример из области обучения. Меня, как тренера, удивляет отношение некоторых организаций к обучению. Они направляют людей на тренинги, например, по навыкам общения, предполагая, что за несколько дней занятий их сотрудники станут уверенными в себе и сразу же начнут воплощать новые идеи на практике. 


Вышестоящее руководство начинает тут же делегировать полномочия, почти не предоставляя своего руководства и поддержки, и после этого говорит, что тренинг не удался. 


Можете ли вы себе представить спортсменов, прошедших небольшую подготовку, от которых после этого начинают требовать хороших результатов без какой-либо обучения, практики или словесной поддержки? Как они могут быть успешными?



Из книги Э. Вагнера "Говорите прямо и 

открыто или ПИПЕЦ"   http://mymetanoia.ru/govorite-pryamo-i-otkryto-ili-u-vas-poluchitsya-kak-vsegda/

Принимаю заявки на рекламу в книге ТА организаций и их услуг  - post@bct.ru


книга «Современный Транзактный Анализ» на 
ОЗОНе: http://www.ozon.ru/?context=search&text=%f1%ee%e2%f0%e5%ec%e5%ed%ed%fb%e9+%f2%f0%e0%ed%e7%e0%ea%f2%ed%fb%e9+%e0%ed%e0%eb%e8%e7