[[pagetitle_add]] [[description_add]]

вторник, 28 мая 2019 г.

№ 149 Драйверное поведение терапевта - консультанта





Драйверное поведение – приглашение в контрсценарий
Если вы, общаясь с клиентом, проявляете драйверное поведение, то скорее всего он прореагирует на это другим драйверным поведением. По словам Таиби Кейлера, «Драйвер приглашает другой драйвер» (Kahler, 1981).

Почему это происходит? Каждый раз, когда я внешне проявляю драйверное поведение, я внутренне проигрываю одно из моих контрсценарных убеждений.

Например, во время терапевтической сессии я могу войти в драйверное поведение Будь совершенным. По мере этого я внутренне проигрываю свое контрсценарное убеждение: «Чтобы быть ОКей в жизни, я должен все делать правильно и хорошо». 


Мой клиент неосознанно считывает мое драйверное поведение – на психологическом уровне. В этом случае он, скорее всего, сам того не осознавая, «Чтобы быть здесь ОКей, надо… все делать Правильно (или, возможно, надо Стараться, Радовать других или проигрывать какое-либо другое наиболее часто повторяемое в детстве послание). Иными словами, он мысленно подтверждаю свое собственное контрсценарное убеждение, а внешне он сигнализирует об этом проявлением одним из паттернов своего драйверного поведения.

Вот почему каждый раз, проявляя свое драйверное поведение, вы приглашаете своего клиента войти в его собственный контрсценарий.  Всякий раз, когда вы посылаете сценарное приглашение своему клиенту, тем самым вы непреднамеренно саботируете цели терапии.

Таиби Кейлер утверждает, что даже большинство людей, свободных от сценария, все равно в значительной степени проявляют драйверное поведении в простом разговоре (Kahler, 1981). 

Никто, даже самый опытный терапевт, не может похвастаться тем, что сто процентов времени живет без драйверов. Однако дело как раз и состоит в этих процентах: чем больше вы живете без драйверов, тем больше ваш клиент будет также взаимодействовать с вами без драйверов.

Из будущей книги «Личностные адаптации»  

Вэнна Джоинса и Иана Стюарта 
(издательство «Метанойя»)

Другие посты:

1) № 146 Есть или не есть?
http://metanoia2013.blogspot.com/2019/04/146.html



Комментариев нет :

Отправить комментарий