[[pagetitle_add]] [[description_add]]

пятница, 21 июня 2019 г.

№ 151 Как консультанту избежать словесных драйверных приглашений




Чтобы оставаться вне драйверного поведения, есть некоторые обычные слова, которых лучше избегать во время терапии. Вот наиболее распространенные драйверные формулировки, которые используют консультанты/терапевты (курсив указывает на наличие драйвера). После каждого примера мы даем вариант, в котором драйвер отсутствует.



1а) «Скажите мне,  что вы хотите конкретно». (Приглашение в Будь совершенным)
1б) (Без драйверов) «Скажите мне, что вы хотите».


2a) «Как это заставляет вас себя чувствовать?» (Приглашение в Будь сильным)
2б) (Без драйверов) «Что вы чувствуете по этому поводу?»

3a) «Что вам пришло в голову?» (Приглашение в Будь сильный)
3б) (Без драйверов:) «О чем вы думаете?»


4a) «Не могли бы вы сказать мне, что вы имеете в виду?» (Приглашение в Старайся)
4б) (Без драйверов) «Что вы имеете в виду?»

5a) «Попытайтесь мне объяснить, что вы имеете в виду» (Приглашение в Старайся)                                       
5б) (Без драйверов)  «Объясните мне, что вы имеете в виду?»

6a) «Вы хотите продолжить или остановиться?» (Два вопроса одновременно – приглашение в Старайся)
6б) (Без драйверов)  «Вы можете продолжить или можете остановиться. Что из эдвух вы хотите?»


7a) «Я хочу / Я хотел бы, чтобы вы сказали, что вы чувствуете». (Приглашение в Радуй других)
7б) (Без драйверов) «Если вы хотите сказать, что чувствуете, то скажите».



Из будущей книги «Личностные адаптации»   - СКОРО!

Вэнна Джоинса и Иана Стюарта 
(издательство «Метанойя»)


Другие посты:

1) № 146 Есть или не есть?
http://metanoia2013.blogspot.com/2019/04/146.html


2) № 149 Драйверное поведение терапевта - консультанта
http://metanoia2013.blogspot.com/2019/05/

Комментариев нет :

Отправить комментарий