ПРО любовь
Не хотел я писать ПРО любовь. Мне казалось, что и так все
ясно. Но, вот наткнулся на девчачий стих 35-летней женщины о женатом друге и
немного взгрустнулось.
«Он многим помогал,
И многих одарял любовью,
А многих просто он спасал,
И просидел у изголовья.»
Какой пафос и жертвенность. А некоторые говорят, что любви нет.
Не правда. Она есть, но не для всех.
После этого случайно узнал у Астахова, что «каждый восьмой студент МГУ (включая юристов) - (13,1%) готов вступить в брак по расчету, БЕС любви,
каждый десятый
(9,2%) — вступить в половую связь за вознаграждение".
Поэтому
решился опять вспомнить ПРО любовь и попытаться ее классифицировать
(с помощью Аристотеля, В.С. Соловьева и др. авторитетов).
"Агапе" - жертвенная любовь, безусловная
любовь (матери, любовь Бога к человеку). Любящий человек в этом случае сделает
все, чтобы любимому было хорошо.
Отношения: Заботливый Родитель – Адаптивный
Ребенок
"Людус" - любовь-игра. Она основывается,
прежде всего, на сексуальном влечении.
Здесь не предусматривается длительных ухаживаний и стремлений сначала узнать друг друга поближе. "Вы привлекательны, я - чертовски привлекателен, так чего же время терять?" При этом нельзя сказать, что это только игра - любящий и правда любит своего партнера, но до поры, до времени. Пока эта игра ему не наскучит, и он не найдет что-то более увлекательное.
Здесь не предусматривается длительных ухаживаний и стремлений сначала узнать друг друга поближе. "Вы привлекательны, я - чертовски привлекателен, так чего же время терять?" При этом нельзя сказать, что это только игра - любящий и правда любит своего партнера, но до поры, до времени. Пока эта игра ему не наскучит, и он не найдет что-то более увлекательное.
Отношения:
Свободный Ребенок – Свободный Ребенок.
Пример: Ромео и Джульетта,
Казанова.
"Эрос" - стихийная,
восторженная влюблённость, в виде почитания, направленного на объект любви «снизу
вверх» и не оставляющая места для жалости или снисхождения.
Отношения: Преследователь
(Спасатель) – Жертва.
Отношения: Взрослый – Взрослый
"Мания" - любовь-одержимость. Как правило,
строится на страсти и на ревности. Это скорее не любовь к партнеру, а
результат низкой самооценки.
Любящий считает, что только он имеет право на общение с близким ему человеком. Отношения напоминают американские горки: то он охладевает к партнерше, она начинает привлекать его внимание к своей персоне, то наоборот.
Продолжаться они могут до тех пор, пока одному из партнеров это не
надоест.
Любящий считает, что только он имеет право на общение с близким ему человеком. Отношения напоминают американские горки: то он охладевает к партнерше, она начинает привлекать его внимание к своей персоне, то наоборот.
Отношения: Преследователь
(Спасатель) – Жертва; уязвленный боящийся Ребенок с
поведением Контролирующего Родителя.
"Прагма" - "рассудочная", корыстная любовь.
Человек выбирает себе партнера не с точки зрения "люблю/не люблю", а
с точки зрения "удобно/не удобно".
Отношения: Спасатель
(Преследователь) – Жертва; боящийся Ребенок с поведением
Контролирующего Родителя.
Пример: дядя героя из «Обыкновенной истории» Гончарова.
"Сторге" - любовь-нежность,
особенно семейная.
Партнеры могут делиться друг с другом
чем угодно. При этом они знают, что всегда найдут в лице любимого человека
поддержку и помощь.
Отношения: Свободный Ребенок – Свободный Ребенок
и Взрослый – Взрослый («Интегрированная личность - общение по всем каналам»)
"Взрослая любовь", которая включает в себя взаимное
доверие, признание и поддержку.
"Стрела Купидона" - когда пары охвачены слепой страстью.
Гедонистическая любовь - когда для человека главное - получать
мимолетные наслаждения, тема многих фильмов Голливуда.
Романтическая любовь - романтический взгляд на любовь.
Пример: герой романа «Обыкновенная история»
Гончарова.
"Двухэлементная"
партнерская любовь,
при которой два человека становятся единым целым (один может закончить фразу
другого).
Суррогатная
любовь
Любовь как
болезнь или зависимость. Симптомы: Постоянные навязчивые мысли об объекте
влюбленности. Острая, болезненная потребность в ответных чувствах объекта.
Ощущение эйфории в случае взаимности. Сосредоточенность на объекте влюбленности до такой степени, что человек может игнорировать важные обязанности и не решать насущные проблемы. Сильное сексуальное влечение к объекту влюбленности.
Ощущение эйфории в случае взаимности. Сосредоточенность на объекте влюбленности до такой степени, что человек может игнорировать важные обязанности и не решать насущные проблемы. Сильное сексуальное влечение к объекту влюбленности.
Любовь от усталости и скуки
Любовь без любви
Любовь как химия. Некоторые гормоны и другие вещества связывают именно с любовью, в частности следующие.
1. Фенилэтиламин—
вещество, которое в небольших количествах вырабатывается в мозге и вызывает «безумную»
любовь.
2. Окситоцин - гормон,
который вырабатывается в мозге и действует на половые органы (и мужчин, и женщин),
а также способствует выделению молока у кормящих матерей. Кроме вышеописанного,
окситоцин отвечает за чувствительность к прикосновениям.
1. Привязанность—
потребность в заботе, одобрении и физическом контакте с другим человеком.
Например, желание срочно пожаловаться любимому человеку, если вам плохо или
одиноко. Отношения: Ребенок –
Родитель, Тотальный Ребенок («Женщина-Ребенок» по Ибсену)
2. Забота —
обеспокоенность чужими потребностями и счастьем больше, чем своими
собственными. Чувство заботы заставляет нас ставить на первое место интересы
другого человека, переживать за него, стремиться помочь и утешить.
Отношения: Родитель
- Ребенок, Тотальный Родитель (Еврейская или русская матушка-клушка). Пример:
матушка-Меркель
3. Интимность означает
общие мысли, желания и чувства, которые объединяют двух людей. Чем больше
интимность, тем больше доверие между людьми, тем больше желание делиться идеями
и эмоциями.
Отношения:
Интегрированный Взрослый.
Сострадательная
любовь – Она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним.
"Детская любовь"
"Наша любовь"
"Правильная
любовь"
"Кривая
любовь" – человек заботится в первую очередь о себе, потребляя любимого (любимую)
"Здоровая любовь"
Другая женская любовь
Другая мужская дружба
Современная "нетрадиционная любовь"
Народная любовь
Маниловщина (бес беседки)
Любовь как выбор (ответственность)
Другая мужская дружба
Современная "нетрадиционная любовь"
Народная любовь
Маниловщина (бес беседки)
Любовь как выбор (ответственность)
Любовь-тщеславие
Истинная любовь
Любовь по Сети
Любовь - морковь
Любовь без половых извращений
Любовь по коммунистически
Современная любовь
Н. Бердяев не просто отрицает ценность полового акта и любви, он настаивает на решительном «духовно-мистическом преображении» всей половой телесности, слиянии - «духовно-мистическое преображение», «слиянии с высшей природой».
Любовь по Сети
Любовь - морковь
Любовь без половых извращений
Любовь по коммунистически
Современная любовь
Н. Бердяев не просто отрицает ценность полового акта и любви, он настаивает на решительном «духовно-мистическом преображении» всей половой телесности, слиянии - «духовно-мистическое преображение», «слиянии с высшей природой».
«Из-за похоти своей Адам утратил деву
и в похоти обрел женщину; но дева все еще ждет его, и если только он
захочет вступить в новое рождение, она с великой честью вновь примет
его...
Премудрость Божия есть вечная Дева, а не жена, она беспорочная чистота и целомудрие и предстает как образ Божий и подобие троицы».
Премудрость Божия есть вечная Дева, а не жена, она беспорочная чистота и целомудрие и предстает как образ Божий и подобие троицы».
Маркиз
де Сад считал, что
любовь — это форма душевного безумия и поэтому любви нельзя сопротивляться, а,
напротив, нужно следовать ее природе.
«По природе, писал он в книге «Философия в будуаре», женщины, безусловно, рождаются склонными к разврату, то есть они склонны наслаждаться всеми преимуществами других животных женского пола, которые без всякого исключения отдаются любому самцу...
женщины существуют с
той целью, дабы доставлять наслаждение всем, а не обеспечивать
привилегированное и эгоистическое счастье... Закон должен обязать женщин
заниматься проституцией, если они сами этого не желают».
«По природе, писал он в книге «Философия в будуаре», женщины, безусловно, рождаются склонными к разврату, то есть они склонны наслаждаться всеми преимуществами других животных женского пола, которые без всякого исключения отдаются любому самцу...
Эрик Берн в книге «Секс в человеческой любви»:
«Нормальный секс — это любое взаимное наслаждение, получаемое двумя свободными
и
информированными партнерами, которое доставляется телом, обычными облачениями и украшениями партнера».
информированными партнерами, которое доставляется телом, обычными облачениями и украшениями партнера».
Эрик Берн: «Секс - матрица для всякого рода
наиболее живых взаимодействий: объятий и ссор, соблазнений и отступлений,
созидания и бед. Кроме того, это средство для счастья и для работы, заменитель
всякого рода лекарств и целитель многих болезней.
Он может служить забаве, удовольствию и экстазу. Он связывает людей узами романтики, признательности и любви. И он создает детей. Для человеческой жизни и человеческой любви все это — то, что он объемлет и что является его целями».
Он может служить забаве, удовольствию и экстазу. Он связывает людей узами романтики, признательности и любви. И он создает детей. Для человеческой жизни и человеческой любви все это — то, что он объемлет и что является его целями».
Английский писатель
и философ Клайв С. Люис: «Вожделение может
входить во влюбленность, может и не входить...Влюбленность вступает в человека,
словно завоеватель, и переделывает по-своему все взятые земли. До земли
полового влечения она доходит не сразу; и переделывает ее... Вожделение без влюбленности стремится к
соитию, влюбленность — к самому человеку».
«Любовь сама по
себе женственна по происхождению и по существу. Вера в любовь божию есть вера
в женское начало как божественную сущность...
В самом деле, любовь к женщине есть основание всеобщей любви. Кто не любит женщины, не любит человека» (Фейербах Л. Сущность христианства // Мир и Эрос. М., 1991. С. 175).
В самом деле, любовь к женщине есть основание всеобщей любви. Кто не любит женщины, не любит человека» (Фейербах Л. Сущность христианства // Мир и Эрос. М., 1991. С. 175).
Владимир
Сергеевич Соловьёв определяет любовь как влечение одного одушевлённого
существа к другому для соединения с ним и взаимного восполнения жизни и выделяет
три её вида:
1. Любовь, которая более даёт, чем получает, или нисходящая любовь (лат. amor descendens)— к этому виду любви он относит родительскую любовь,
преимущественно материнскую любовь к детям. У человека эта любовь, или
попечение старших о младших, защита слабых сильными, создаёт отечество и
постепенно организуется в национально-государственный быт;
2. Любовь, которая более получает, чем даёт, или восходящая любовь (лат.amor ascendens) — к этому виду любви он относит любовь детей к родителям, а также
привязанность животных к своим покровителям, особенно преданность домашних
животных человеку. У человека, по его мнению, эта любовь может распространяться
также на умерших предков, а затем и на более общие и отдалённые причины бытия
(до всемирного провидения, единого Отца Небесного), и является корнем всего религиозного развития человечества;
3. Любовь, которая равно даёт и получает, или половая любовь (лат. amor aequalis) — к этому виду любви он относит любовь супругов друг к
другу, а также устойчивую связь между родителями у других видов животных (птиц,
некоторых животных и т.п.). У человека эта любовь может достигать вида
совершенной полноты жизненной взаимности и через это становиться высшим
символом идеального отношения между личным началом и общественным целым.
Соловьёв
подчёркивает, что в Библии отношения между Богом (в том
числе в лице Христа и Церкви) и избранной им
народностью изображаются преимущественно как супружеский союз, из чего он
делает вывод, что идеальное начало общественных отношений, по христианству,
есть не власть, а любовь.
Любовь – благоговение, преобладающая в любви детей к родителям и вытекающей из неё религиозной любви.
Для
Эмпедокла любовь (греч. φιλια) была одним из двух начал вселенной, именно началом всемирного
единства и целости (интеграции), метафизическим законом тяготения и
центростремительного движения.
У
Платона любовь есть
демоническое (связывающее земной мир с божественным) стремление конечного
существа к совершенству, красоте и непрерывному познанию.
Согласно
Аристотелю,
целью любви является дружба, а не чувственное влечение.
Аристотель предложил так определить понятие любви: «любить значит желать
кому-нибудь того, что считаешь благом, ради него [то есть этого другого
человека], а не ради самого себя, и стараться по мере сил доставлять ему эти
блага».
Любовь – секс. Любовь по Фрейду иррациональное понятие, из которого исключено духовное начало.
Любовь в теории сублимации, разработанной Фрейдом, низводится к первобытной сексуальности, являющейся одним из основных стимулов развития человека.
Любовь без основного инстинкта
Для Эриха Фромма любовь - «стремление к межличностному единению», «зрелым ответом на проблему человеческого существования».
"Любовь долготерпит,
милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не
бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется
неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется,
всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и
языки умолкнут, и знание упразднится."(1Кор.13:4–8)
|
Теория стакана воды — взгляды на
любовь, брак и семью, которые были
распространены (особенно среди молодёжи) в первые годы Советской власти.
Заключались в отрицании любви и сведении отношений между мужчиной и женщиной к инстинктивной сексуальной потребности (заняться сексом просто, как выпить стакан воды).
Заключались в отрицании любви и сведении отношений между мужчиной и женщиной к инстинктивной сексуальной потребности (заняться сексом просто, как выпить стакан воды).
Патриотизм— особое
эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям.
Неразделённая (безответная)
любовь — форма
любви, при которой один человек испытывает сильное эмоциональное влечение к другому человеку, но не получает взаимности.
любви, при которой один человек испытывает сильное эмоциональное влечение к другому человеку, но не получает взаимности.
Многие писатели и поэты считали, что неразделённая любовь — самая совершенная и искренняя из всех видов любви, что любовь сама по себе есть великое счастье и дар Божий (Бунин, Куприн и т.д.).
Жизнь без любви
Половая любовь
– это сила, реально преодолевающая человеческий эгоизм, причем в этом она имеет
преимущество перед остальными видами любви - мистической, материнской,
дружеской, любовью к искусствам и наукам, любовью к Отечеству или даже всему
человечеству.
Задача
любви состоит в создании
одной абсолютной истинной свободной личности, которая выше единства мужчины
и женщины,
восстановления
в человеке и человечестве образа Божия, бессмертии,
истинной духовности, силу же которой Бог сообщит человеку по благодати.
Ложная
духовность есть отрицание плоти, истинная духовность есть ее перерождение,
спасение, воскресение.
Комментариев нет :
Отправить комментарий