[[pagetitle_add]] [[description_add]]

воскресенье, 15 июня 2014 г.

№ 71 Дух Империи ЖИВ!



Интерактивная карта роста России https://histography.ru/#welcome

Современная империя – это держава, созданная мыслями и идеями консервативных революционеров, людей, которые защищают Россию на полях информационных войн, 




противостоят натиску глобализма, 



способствуют укреплению авторитета самобытной Российской цивилизации в мире. 





Имперский дух и консервативная революция – вечные спутники.

 «Народ» появлялся в кризисные мифологические моменты вроде 1612 или 1812 года он появлялся для того, чтобы высказать свою «волю.


В некотором смысле империи не умирают никогда.


Британская имерия по сути жива и сейчас, только изменила название - Британское Содружество наций (54 государства).

Сегодня глобальный диалог цивилизаций возможен только в России, где представлены все мировые религии.


Президент России Владимир Путин подчеркивает: «Русский народ является государствообразующим – по факту существования России. Великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой, «всемирной отзывчивостью», по определению Федора Достоевского, скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар… 



Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет «нацменов», а принцип распознания «свой–чужой» определяется общей культурой и общими ценностями».



Эту проверенную веками русской истории концепцию интеграции Владимир Путин реализует на практике. Именно он стал инициатором Евразийского Союза на базе России, Белоруссии и Казахстана, при его поддержке развивается Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества. 



Объединительный вектор, обозначенный Петром Великим в его государственном имперском проекте, продолжает работать и сегодня.



Задача – сплочение миллионов наших соотечественников на основе единого «культурного кода» разных народов, объединенных исторической миссией Российского государства.

«Выше этой мысли – обняться – ничего нет», - заметил Достоевский. 










Патриотизм невозможен без уважения к таким символам государства, как флаг, герб и гимн, ибо они подчеркивают единство россиян.

Сам российский народ (или «электорат», как нынче принято выражаться) ни в какую демократию, по существу, не верит и решения главных своих проблем от неё не ждет.







Вспомним, что вплоть до февраля 1917 года у власти в России находился самодержавный (а не декоративный) христианский государь - случай для Европы немыслимый. 



Советская империя может быть осмыслена как превращенное идеологическое наследие царской идеи - не случайно в красной армии воевало не меньше царских офицеров, чем в белых («демократических») войсках.



Что касается современности, то у нынешнего президента Российской Федерации по конституции полномочий не меньше, чем у последнего петербургского императора - это ли не свидетельство традиционного для России способа построения духовно-государственной вертикали? 


Может быть, дело в каком-то врожденном «антидемократизме» русского народа, имеющего за плечами тысячелетнюю историю?




«Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою; ее история требует другой мысли, другой формулы» (А.С.Пушкин). Действительно, в отличие от Европы. русская история разворачивается по религиозной вертикали, а не по прагматической горизонтали.


Возможно, Россия сегодня - это единственная в мире страна, сохранившая религиозный потенциал жизни и культуры, в отличие от нехристианского (языческого) Востока, или от постхристианского Запада, практически расставшегося с верой уже в эпоху Просвещения.


В основе отечественной цивилизации - находится религиозно-языковое ядро - православная вера и славяно-русский язык.


 Отношение к власти у нас традиционно является сакральным -  нет власти не от Бога. Коль скоро оно эту харизму утрачивает, в стране начинаются кризисы, смуты, революции, гражданские войны. 




«Не дай Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный».




«Русь была до отмены крепостного, а отчасти и после него страной рабов и рабовладельцев, но это не мешало ей быть Святой Русью, поскольку Крест, несомый одними, был носим со светлой душой и, в общем и целом, с прощением тех, от кого он зависел, поскольку и те и другие с верою подходили к одной и той же святой чаше».



Русский народ не любит юриспруденции и не поклоняется правам человека - он любит своего избранника, за которым чувствует божъю руку. Только харизматику - «отцу нации» - по силам объединение российского населения (христиан, националистов и атеистов, белых, красных и «желтых», радикалов и либералов) в способное на осмысленное действие социальное целое.

Оптимальной духовно-культурной и политической фигурой такого рода для России был бы законный Государь, однако царя, по точному слову Ильина, надо заслужить.

«В русской истории действуют два тайных принципа - союз грозного царя с народом против изменников-бояр и союз пророчествующей церкви с «нищими духом» против сильных и наглых».



Самые демократические законы и самые либеральные избирательные правила всегда оставались (и останутся) в России только на бумаге потому, что русский народ неизменно перерабатывает навязываемые ему извне принципы «под себя», под свою коренную духовно-онтологическую структуру. Этого никогда не понимали и не понимают наши «болотные» граждане.



Фигура царя, императора, национального лидера - это ключевая фигура России, и лучше, если это будет царь законный и православный. Чтобы изменить это положение, необходимо «отменить» сам русский народ.



Понятие «русский» включает в себя не только граждан Российской Федерации, но и граждан Белоруссии, Украины, Казахстана, всех тех, кто являются полукровками, но тем не менее, являются носителями русского языка и, наверняка, идентифицируют себя как русские люди. В этом особенность русского менталитета, в этом особенность понятия русский.








История России, территория на которой Господь судил жить и развиваться русскому народу, привела к тому, что не вырвать из понятия «русский» тех инородцев, которые впитали русскую культуру, для которых русский язык стал родным языком. 





А значит – Россия обречена быть империей, то есть оставаться до скончания века Третьим Римом.


Ермак Тимофеевич (?—1585). Завоеватель Сибири. 



       Ой, Ты Русь моя! Русь бескрайняя!
Во все стороны пораскинулась.
Хоть, взлети стрелой ввысь высокую
Да, взгляни кругом зорким соколом,
Ни конца Тебе, ни начала нет.



       И богата ты и украшена;

Шелком трав лесных, полевых цветов,
Глубиной озер, да туманами.
Чудно вытканный , да расшитый весь, -
Твой наряд, с узором причудливым,
От златых хлебов позолоченный.

       А в руках Твих Слава Добрая.
А в речах Твоих Слово Божие.
А в глазах Твоих небо синее.
На груди Твоей Храмы выросли.
И летит, поет колокольный звон.



Источники: Андрей Тесля, Александр Казин, интернет

пятница, 6 июня 2014 г.

# 70 Источники творчества по Э.Берну


Из основных постулатов Э.Берна при развитии теории и проведению 202 семинара в Сан Франциско в 60е годы.

Стивен Б. Карпман, Доктор Медицины



Правило № 3. Пишите на языке, понятном 8-летнему ребенку, фермеру на Среднем западе («крестьянину») и яйцеголовому профессору престижного вуза». 
Главное – простота. (ср. «Простота – сестра таланта» - прим. переводчика). Это был новый вклад в науку, освобождение от громоздкого и непонятного языка фрейдистской школы, которую Берн называл «Чушь собачья» (“All that jazz”). Коллега Фриц Перлс также говорил что "Психология слишком хорошо, чтобы использовать ее только на клиентах».

Недавно Стив Джобс написал:  "Моими мантрами стали концентрация и простота. Простым быть труднее, чем сложным. Нужно много работать, чтобы очистить мышление и сделать его простым. Но это в конечном счете того стоит, потому что как только вы этого достигаете, вы можете свернуть горы". Стив Джобс, BusinessWeek, май 1998.

2. Мы присутствовали на семинаре не для того, чтобы изучать ТА; мы там были не для того, чтобы стать ТА терапевтами; мы там находились для того, чтобы учиться создавать теорию ТА с использованием принципов Бритвы Оккама и Научной Бережливости, и простоте изложения. Большинство членов семинара научились тому, как творить теорию, и в дальнейшем создали свои собственные модели и концепции, получившие признание в виде награды Э.Берна (Сценарная матрица Штайнера, Драматический Треугольник Карпмана, Эгограммы Дюсея, ОК Коррал Эрнста и т.д.). Некоторые пошли дальше и на базе новой теории создали терапевтические школы (Redecision Гулдингов, пассивность Шиффов, и т.д.). 

Школа Эрика Берна в МАТА (ITAA) является поведенческой научной школой, использующей диаграммы и развивающей теорию, при этом сама терапия (психотерапия) является вторичной и побочным продуктом.



воскресенье, 1 июня 2014 г.

# 69 Спасатель, Преследователь или Жертва?



Вопрос: Можно ли одновременно находиться сразу в трех ролях Драматического треугольника Карпмана?

Ответ: Даже очень можно.

Пример: Петро Порошенко хочет вывести Украину на новый уровень (СПАСАТЕЛЬ)







путем зачистки Юго-востока и Донецкой народной республики (ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ)





одновременно ощущая себя ЖЕРТВОЙ обстоятельств






ИБО ВОЗМЕЗДИЕ И ПОРАЖЕНИЕ НЕОТВРАТИМЫ.




Ну, а в остальном все как обычно: вранье, да бабло.






(по материалам прошедшего в Питере семинара  Стивена Карпмана - создателя модели Драматического Треугольника.)